Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 12 декабря 2013 года № ПП-2085 «О дополнительных мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества», в целях дальнейшего совершенствования и упрощения организационно-правовых механизмов
и процедур, связанных с созданием и организацией деятельности негосударственных некоммерческих организаций, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций согласно приложению № 1;
Положение о порядке государственной регистрации символики негосударственных некоммерческих организаций согласно приложению № 2;
Положение о порядке аккредитации сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, согласно приложению № 3;
План дополнительных мер по совершенствованию правовых основ деятельности негосударственных некоммерческих организаций согласно приложению № 4.
2. Руководителям органов государственного управления и органов государственной власти на местах:
обеспечить регулярное обсуждение на ежегодных заседаниях положения дел по всестороннему содействию и поддержке деятельности негосударственных некоммерческих организаций, направленных на совершенствование организационно-правовых механизмов, а также их эффективное участие
в защите прав, интересов и повышении благосостояния граждан, социально-экономическом, общественно-политическом развитии страны, разработке
и реализации государственных программ, особенно в тех сферах, в которых государство нуждается в деятельной поддержке негосударственных некоммерческих организаций;
широко применять практику привлечения негосударственных некоммерческих организаций в процесс разработки и реализации отраслевых, региональных и территориальных программ по решению актуальных задач общественного, социально-экономического развития страны, прежде всего
в таких сферах, как образование, здравоохранение, охрана окружающей среды, обеспечение занятости, социальная поддержка уязвимых слоев населения, развитие спорта и утверждение здорового образа жизни, а также проведения регулярных общественных обсуждений и слушаний по вопросам
их практического осуществления;
привлекать к работе комиссий и рабочих групп, созданных в целях координации и обеспечения реализации мероприятий по выполнению государственных программ, имеющих большую социальную значимость, негосударственные некоммерческие организации, предоставив им возможность заслушивания отчетов о ходе реализации государственных программ, внесения предложений по повышению эффективности их реализации, представления заключений и докладов о результатах общественного контроля за ходом реализации задач, предусмотренных в указанных государственных программах;
активно использовать механизмы всестороннего учета интересов общественности в процессе нормотворчества посредством проведения с участием негосударственных некоммерческих организаций общественных обсуждений, слушаний и экспертиз проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
обеспечить тесное взаимодействие с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, Экологическим движением Узбекистана, Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана и другими общественными организациями, объединяющими деятельность многообразных негосударственных некоммерческих организаций, в реализации их уставных задач, решении программ общественного, социально-экономического развития, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения;
принять меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов негосударственных некоммерческих организаций, закрепленных в законах
и международных договорах Республики Узбекистан.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Икрамова А.И.
и Министра юстиции Республики Узбекистан Юлдашева Н.Т.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
Приложение № 1
к постановлению Кабинета Министров
от 10 марта 2014 г. № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке государственной регистрации негосударственных
некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок:
государственной регистрации и перерегистрации негосударственных некоммерческих организаций (далее – ННО), включая их обособленные подразделения (представительства и филиалы) (далее – обособленные подразделения), являющихся юридическими лицами, а также представительств
и филиалов международных и иностранных ННО, с одновременной постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы и органах государственной статистики;
постановки на учет обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами.
2. Действие настоящего Положения распространяется также
на государственную регистрацию органами юстиции некоммерческих организаций, не предусмотренных пунктом 1 настоящего положения.
Требования настоящего Положения не распространяются на религиозные организации.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
международная ННО – ННО, деятельность которой в соответствии
с ее уставом и законодательством Республики Узбекистан может распространяться на территорию Республики Узбекистан и одного или более иностранных государств;
межобластная ННО – ННО, деятельность которой в соответствии
с ее уставом распространяется на территорию не более чем двух территориальных субъектов (областей), включая Республику Каракалпакстан
и город Ташкент (далее – территориальные субъекты);
постановка на учет обособленного подразделения – официальное подтверждение полномочий обособленного подразделения, не являющегося юридическим лицом, на соответствующей территории путем внесения органами юстиции сведений об обособленном подразделении в Реестр обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, и выдачи свидетельства о постановке их на учет;
представительство международной и иностранной ННО – организация, представляющая и защищающая на территории Республики Узбекистан интересы международной и иностранной ННО, головная организация которой находится
за пределами Республики Узбекистан;
республиканская ННО – ННО, деятельность которой в соответствии
с ее уставом распространяется на всю территорию Республики Узбекистан, имеющая обособленные подразделения не менее чем в трех территориальных субъектах;
филиал международной и иностранной ННО – организация, осуществляющая все функции (или их часть) международной и иностранной ННО, в том числе представляющая и защищающая ее интересы на территории Республики Узбекистан, головная организация которой находится за пределами Республики Узбекистан.
4. Государственная регистрация ННО осуществляется:
Министерством юстиции Республики Узбекистан – международных, республиканских, межобластных ННО, представительств и филиалов международных и иностранных ННО, а также отдельных ННО в случаях, предусмотренных законодательными актами, актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента – ННО деятельность которых распространяется на территорию области, района, города, поселка, кишлака
и аула, а также обособленных подразделений ННО, являющихся юридическими лицами, осуществляющих деятельность на определенных территориях, обозначенных их уставами.
Постановка на учет обособленных подразделений, включая обособленные подразделения представительств и филиалов международных и иностранных ННО, осуществляется Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента.
5. Государственная регистрация ННО, независимо от их вида, под одним
и тем же наименованием не допускается.
В случаях, когда поступают заявления о государственной регистрации двух или более ННО, имеющих одно и то же наименование, преимущественное право
на регистрацию имеет ННО, ранее других подавшая заявление.
6. За государственную регистрацию ННО взимается государственная пошлина в следующих размерах:
десять минимальных заработных плат, а также 50 долларов США – для международных ННО, а также представительств и филиалов международных
и иностранных ННО;
четыре минимальные заработные платы – для республиканских
и межобластных ННО;
две минимальные заработные платы – для ННО, деятельность которых распространяется на территорию области, района, города, поселка, кишлака
и аула.
7. Государственная пошлина за государственную регистрацию общественных объединений инвалидов, ветеранов, женщин, детей взимается
в размере 50 процентов от суммы, предусмотренной в пункте 6 настоящего Положения.
8. Государственная пошлина за перерегистрацию ННО взимается в размере 50 процентов от суммы, предусмотренной в пунктах 6 и 7 настоящего Положения.
9. За государственную регистрацию и постановку на учет обособленных подразделений ННО государственная пошлина не взимается.
10. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации ННО взимается плата в размере одной минимальной заработной платы.
11. Государственная пошлина и плата, взимаемые в соответствии
с настоящим Положением, зачисляются в Республиканский бюджет Республики Узбекистан, Фонд развития судов и органов юстиции в размерах, установленных законодательством.
II. Документы, представляемые для государственной регистрации ННО
12. Заявление о государственной регистрации ННО по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению подается в регистрирующий орган
в течение двух месяцев, общественного объединения – в течение одного месяца со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Заявление о государственной регистрации общественного объединения подписывается не менее чем тремя членами руководящего органа.
13. К заявлению о государственной регистрации ННО прилагаются следующие документы:
а) устав либо положение об обособленном подразделении, являющемся юридическим лицом, на государственном языке в двух экземплярах. Устав (положение) должен быть пронумерован, прошит и заверен подписью лица, уполномоченного учредителем(ями);
б) учредительный договор – для ассоциаций (союзов) ННО;
в) протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания либо решение учредителя о создании ННО (для республиканских и межобластных ННО указываются также сведения о создании соответствующих обособленных подразделений);
г) документ, подтверждающий право собственности или пользования недвижимым имуществом, предполагаемым для использования в качестве почтового адреса ННО;
д) сведения об инициаторах создания либо учредителях ННО,
за исключением политических партий, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства – для физических лиц и наименования, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и даты государственной регистрации – для юридических лиц;
е) список инициативных граждан:
не менее трех тысяч человек – для профессиональных союзов;
не менее десяти – для других общественных объединений, за исключением политических партий;
ж) материалы, подтверждающие выполнение требований Закона Республики Узбекистан «О политических партиях» – для политических партий,
в том числе:
программа политической партии;
список не менее двадцати тысяч граждан Республики Узбекистан, проживающих в не менее восьми территориальных субъектах (областях), включая Республику Каракалпакстан и город Ташкент, выразивших желание объединиться в эту партию, с их подписями, сведения о членах выборных органов (фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и работы, номер телефона), решение высшего органа партии о придании полномочий членам руководящего органа с наделением их правом представлять партию в процессе регистрации либо в случае споров в суде;
з) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации головной ННО – для обособленных подразделений;
и) документ, подтверждающий формирование первоначальных средств (справка банка о внесении денежных средств на временные накопительные счета) – для общественных фондов;
к) нотариально заверенная копия завещания – для общественных фондов, создаваемых по завещанию;
л) банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины.
14. В списках, предусмотренных в подпункте «е» пункта 13 настоящего Положения, помимо подписи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства подписавшегося лица. Подписи и сведения удостоверяются по месту жительства, работы, учебы или воинской службы подписавшегося лица.
15. ННО, создаваемые путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования, дополнительно представляют следующие документы:
подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемым организациям кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;
передаточный акт (при слиянии и преобразовании) или разделительный баланс (при разделении и выделении), содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых организаций в отношении всех
их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;
оригинал свидетельства о государственной регистрации, а также справка органов внутренних дел об уничтожении печати и штампа организации (в случае слияния, разделения и преобразования).
При государственной регистрации обособленных подразделений, являющихся юридическими лицами, ННО представляют положение
об обособленном подразделении, разработанное в соответствии с уставом головной организации, либо копию устава головной организации, предусматривающего порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности обособленных подразделений.
16. Уставы ННО, осуществляющих свою деятельность на разных территориях, должны содержать порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности обособленных подразделений:
на территории одного или более иностранных государств – для международных ННО;
не менее чем в трех территориальных субъектах – для республиканских ННО;
не более чем в двух территориальных субъектах – для межобластных ННО.
17. Документы, представленные для государственной регистрации обособленного подразделения, должны быть заверены центральным руководящим органом ННО.
18. Для государственной регистрации представительств и филиалов международных и иностранных ННО в регистрирующий орган подается заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению,
к которому прилагаются в двух экземплярах следующие документы, заверенные центральным руководящим органом головной организации:
а) копии устава и свидетельства о регистрации головной организации
с указанием целей и задач ее создания, легализованные или с проставлением апостиля в установленном порядке;
б) решение (протокол) головной организации об открытии (создании) представительства или филиала в Республике Узбекистан, в котором должны содержаться сведения об открытии (создании) представительства или филиала,
об утверждении его положения (устава), о назначении руководителя (руководителей), легализованное или с проставлением апостиля в установленном порядке;
в) нотариально заверенное положение (устав) о представительстве или филиале на узбекском и русском языках с указанием целей и задач его открытия (создания);
г) доверенность на руководителя представительства или филиала, выданная головной организацией, легализованная или с проставлением апостиля
в установленном порядке;
д) информация о деятельности головной организации, легализованная или
с проставлением апостиля в установленном порядке;
е) письмо-согласие арендодателя о предоставлении соответствующих помещений для представительства или филиала;
ж) банковский платежный документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины;
з) сведения о руководителе и сотрудниках представительства или филиала
с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, гражданства, профессии, места жительства и номера телефона;
и) декларация об источниках финансирования деятельности представительства и филиала по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
III. Рассмотрение документов, представленных для государственной регистрации ННО
19. Документы, представленные для государственной регистрации ННО, рассматриваются в месячный срок со дня их представления.
Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности документов о государственной регистрации ННО на предмет их соответствия законодательству.
Регистрирующий орган вправе, в случае необходимости, направить соответствующим организациям документы, представленные для государственной регистрации ННО, для проведения экспертизы.
Организация, получившая документы, обязана представить свое заключение в течение двадцати дней.
Если заключение содержит мнение о целесообразности отказа
в государственной регистрации ННО, то организация должна обосновать свое заключение в рамках случаев, предусмотренных абзацами вторым–десятым пункта 24 настоящего Положения.
20. По результатам рассмотрения регистрирующим органом принимается одно из следующих решений, которое оформляется в виде приказа руководителя соответствующего регистрирующего органа:
о государственной регистрации;
об отказе в государственной регистрации.
21. При принятии решения о государственной регистрации ННО заявителю выдаются:
свидетельство о государственной регистрации установленного образца согласно приложению № 4 к настоящему Положению;
устав ННО с отметкой «зарегистрирован», заверенный печатью регистрирующего органа.
22. При принятии решения о государственной регистрации регистрирующий орган присваивает ННО коды ИНН и ОКПО, полученные
с использованием соответствующих ведомственных сайтов Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике в сети Интернет в режиме реального времени.
23. После завершения регистрационных процедур (присвоения статистических кодов, ИНН) сведения о ННО, прошедших государственную регистрацию, вносятся регистрирующим органом соответственно
в Государственный реестр негосударственных некоммерческих организаций, Государственный реестр обособленных подразделений, имеющих статус юридического лица, или Государственный реестр представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций согласно приложениям № 5, № 6 и № 7 к настоящему Положению.
24. В соответствии со статьей 25 Закона Республики Узбекистан
«О негосударственных некоммерческих организациях» в государственной регистрации ННО может быть отказано, если:
учредительные документы ННО имеют целью насильственное изменение конституционного строя, подрыв суверенитета, целостности и безопасности Республики Узбекистан, ущемление конституционных прав и свобод граждан, пропаганду войны, социальной, национальной, расовой и религиозной вражды, посягание на здоровье и нравственность граждан;
не представлен полный перечень документов или они оформлены
в ненадлежащем порядке;
документы представлены по истечении двухмесячного срока (для общественного объединения – месячного срока) с момента принятия устава;
ранее зарегистрирована ННО с тем же наименованием;
нарушен установленный законом порядок образования ННО или имеет место несоответствие ее учредительных документов закону;
установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится преднамеренно недостоверная информация;
наименование или символика ННО посягают на нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
учредительные документы ННО предусматривают образование военизированных объединений.
В государственной регистрации ННО может быть отказано и в иных случаях, когда учредительные документы содержат положения, противоречащие Конституции и законодательным актам Республики Узбекистан.
25. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания ННО
не допускается.
26. Отказ в государственной регистрации ННО не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований отказа.
27. Решение об отказе в государственной регистрации ННО сообщается заявителю в письменной форме в течение трех дней после его принятия. Заявителю разъясняется его право обратиться по вопросу возврата государственной пошлины либо в трехмесячный срок, а для политических партий – в месячный срок, устранив причины отказа, повторно обратиться с заявлением
о государственной регистрации ННО без уплаты государственной пошлины.
В случае, если заявление будет подано по истечении срока, указанного
в абзаце первом настоящего пункта, то при повторном обращении взимается государственная пошлина на общих основаниях, за исключением политических партий.
28. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации ННО может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
IV. Перерегистрация ННО, выдача дубликата свидетельства
о государственной регистрации и учредительных документов
29. ННО в случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы в течение месяца после принятия руководящим органом ННО соответствующего решения представляют в регистрирующий орган следующие документы:
заявление о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы;
решение уполномоченного руководящего органа ННО о внесении изменений и дополнений в учредительные документы (решение (протокол) головной организации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, легализованное или с проставлением апостиля в установленном порядке – для представительств и филиалов международных и иностранных ННО);
текст изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, или новая редакция учредительных документов в двух экземплярах, заверенные подписью лица, уполномоченного учредителем (ями);
оригинал свидетельства о государственной регистрации – в случае изменения наименования;
банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины.
30. В случае реорганизации ННО в форме выделения и присоединения дополнительно представляются следующие документы:
подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемой организации кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;
разделительный баланс (в случае выделения) или передаточный акт
(в случае присоединения), содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемой организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;
оригинал свидетельства о государственной регистрации, а также справка органов внутренних дел об уничтожении печати и штампа организации (в случае присоединения).
31. Для перерегистрации ННО в связи с изменением регистрирующего органа ННО обращается с документами, предусмотренными в пунктах
29 и 30 настоящего Положения, в соответствующий регистрирующий орган, который запрашивает из органа юстиции, осуществившего государственную регистрацию ННО, пакет регистрационных документов.
32. При принятии решения о государственной регистрации изменений
и дополнений, вносимых в учредительные документы ННО, регистрирующий орган в течение одного рабочего дня вносит соответствующую запись в реестр
и заявителям выдается текст изменений и дополнений, вносимых
в учредительные документы, или новая редакция учредительных документов
с отметкой «зарегистрирован(о)», заверенной печатью регистрирующего органа.
В случае изменения наименования ННО либо изменения регистрирующего органа ННО выдается также новое свидетельство о государственной регистрации установленного образца согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
При этом в новом свидетельстве о государственной регистрации в качестве дополнительных сведений указываются предыдущие сведения о ННО, включая наименование ННО, регистрирующего органа, дату регистрации.
33. В случае перерегистрации ННО в связи с изменением регистрирующего органа вновь зарегистрировавший орган юстиции в письменной форме уведомляет об этом орган юстиции по месту предыдущей регистрации
с указанием соответствующих регистрационных данных. На основании полученных данных орган юстиции по месту предыдущей регистрации вносит
об этом соответствующую запись в государственный реестр и уведомляет органы государственной налоговой службы и органы государственной статистики.
34. В случае изменения почтового адреса, банковских реквизитов ННО обязана в месячный срок сообщить об этом в регистрирующий орган.
35. В случае утраты или порчи свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов по заявлению ННО регистрирующим органом выдаются их дубликаты.
К заявлению на получение дубликата прилагаются следующие документы:
справка из «стола находок» (при утере свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов);
оригинал свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов (в случае негодности свидетельства
о государственной регистрации либо учредительных документов);
объявление, опубликованное в периодическом печатном издании,
о недействительности свидетельства о государственной регистрации (при утере свидетельства о государственной регистрации);
банковский платежный документ об уплате установленного размера платы за выдачу дубликата свидетельства (при утере либо в случае негодности свидетельства о государственной регистрации).
36. Заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов рассматривается в течение десяти рабочих дней.
V. Постановка на учет обособленных подразделений
37. Для постановки на учет обособленного подразделения в месячный срок со дня принятия решения центральным руководящим органом ННО лицо,
на которое возложено руководство обособленным подразделением, обращается
с заявлением в соответствующий орган юстиции.
38. К заявлению о постановке на учет обособленного подразделения прилагаются следующие документы, заверенные центральным руководящим органом ННО:
копия устава головной организации, предусматривающего порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности обособленных подразделений, или положение об обособленном подразделении
в двух экземплярах на государственном языке, разработанное в соответствии
с уставом головной организации. При представлении положения
об обособленном подразделении прилагается копия устава головной организации;
протокол (решение) центрального руководящего органа ННО об открытии обособленного подразделения;
копия решения центрального руководящего органа ННО о назначении руководителя обособленного подразделения;
копия доверенности, выданная центральным руководящим органом ННО руководителю обособленного подразделения;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ННО.
39. Заявление о постановке на учет обособленного подразделения рассматривается в месячный срок со дня представления необходимых документов.
По результатам рассмотрения регистрирующим органом принимается одно из следующих решений:
о постановке на учет обособленного подразделения;
об отказе в постановке на учет обособленного подразделения.
40. При принятии решения о постановке на учет обособленного подразделения заявителю выдается:
свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения установленного образца согласно приложению № 8 к настоящему Положению;
положение об обособленном подразделении с отметкой «поставлено
на учет», заверенное печатью регистрирующего органа.
41. Сведения об обособленном подразделении, поставленном на учет, вносятся в Реестр обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, согласно приложению № 9 к настоящему Положению.
42. В постановке на учет обособленного подразделения может быть отказано в случаях, если:
заявление подано в не соответствующий регистрирующий орган;
установлено, что в представленных документах содержатся недостоверные или искаженные сведения;
представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и устава ННО;
заявление подано без представления или ненадлежащего представления документов, указанных в пункте 38 настоящего Положения.
В случае отказа в постановке на учет обособленного подразделения регистрирующий орган выносит об этом мотивированное решение и в течение трех дней в письменной форме сообщает об этом заявителю. Заявителю также разъясняется право повторного обращения с заявлением о постановке на учет обособленного подразделения после устранения недостатков.
43. При перерегистрации ННО, влекущей изменения, затрагивающие обособленные подразделения, ННО непосредственно или через обособленное подразделение обязано в течение тридцати дней со дня перерегистрации представить в орган юстиции, осуществивший постановку на учет обособленного подразделения, заявление с приложением следующих документов:
текст изменений и дополнений, вносимых в положение об обособленном подразделении, или новая редакция положения в двух экземплярах
на государственном языке, а также копию устава головной организации в новой редакции или текста изменений и дополнений, внесенных в устав (при представлении копии устава головной организации в новой редакции или текста изменений и дополнений, внесенных в устав, предусматривающих порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности обособленных подразделений, представление текста изменений и дополнений, вносимых в положение об обособленном подразделении, либо новой редакции положения не требуется);
копия решения центрального руководящего органа ННО о назначении руководителя обособленного подразделения – в случае изменения руководителя;
копия доверенности, выданная центральным руководящим органом ННО руководителю обособленного подразделения – в случае изменения руководителя;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ННО – в случае изменения наименования.
44. На основании представленных документов орган юстиции, осуществивший постановку на учет обособленного подразделения, вносит соответствующую запись в Реестр обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, и выдает заявителю текст изменений и дополнений, вносимых в положение об обособленном подразделении, или новую редакцию положения с отметкой «поставлен(о) на учет», заверенной печатью регистрирующего органа, а также, при необходимости, новое свидетельство
о постановке на учет обособленного подразделения установленного образца согласно приложению № 8 к настоящему Положению.
Также новое свидетельство о постановке на учет обособленного подразделения выдается при непредставлении, на основании абзаца второго пункта 43 настоящего Положения, в орган юстиции положения об обособленном подразделении или новой редакции положения.
VI. Заключительные положения
45. Государственный реестр негосударственных некоммерческих организаций, Государственный реестр обособленных подразделений негосударственных некоммерческих организаций, имеющих статус юридического лица, Государственный реестр представительств и филиалов международных
и иностранных негосударственных некоммерческих организаций и Реестр обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, являются открытыми для всеобщего доступа.
46. Регистрирующие органы в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации ННО представляют сведения о ННО
из государственного реестра в органы государственной налоговой службы
и органы государственной статистики по месту расположения ННО.
Постановка ННО на учет осуществляется органами государственной налоговой службы и органами государственной статистики в соответствии
с законодательством, без привлечения ННО.
47. ННО, а также обособленные подразделения обязаны представлять
в соответствующий орган юстиции:
ежегодно до 1 февраля – отчет о своей деятельности за истекший год, включая декларацию об источниках финансирования деятельности
и расходования средств, сведения о количестве имеющихся членов по форме, утверждаемой Министерством юстиции Республики Узбекистан;
заблаговременно для согласования информацию о запланированных мероприятиях или перечень запланированных мероприятий (конференций, семинаров, тренингов, собраний, акций и т.п.). Порядок согласования мероприятий ННО определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан;
в течение месяца копии решений руководящих органов, в случае выборов нового состава руководящего органа или изменениях в составе руководящего органа.
Регистрирующий орган осуществляет контроль за соответствием деятельности ННО и обособленных подразделений уставным задачам
и законодательству Республики Узбекистан, в том числе проверку целевого использования выделенных им средств. При осуществлении контроля регистрирующий орган вправе получать дополнительную информацию от ННО
и объяснения от руководителя и ответственных лиц ННО, обособленных подразделений, запрашивать решения руководящих органов.
48. Регистрирующий орган в целях обеспечения законности в деятельности ННО, в том числе в вопросах целевого использования выделенных им средств, могут осуществлять проверку деятельности ННО и обособленных подразделений, при необходимости, с привлечением специалистов.
49. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются кответственности в порядке, предусмотренном законодательством.