Вопросы-ответы (ННО)
Вопрос: Имеет ли право ННО участвовать в обсуждении проектов нормативных документов?
Ответ: В соответствии со статьей 7 Закона «О негосударственных некоммерческих организациях» негосударственная некоммерческая организация имеет право участвовать в выработке решений органов государственной власти и управления в порядке, предусмотренном законодательством.
А также, согласно статье 20 Закона «О нормативно-правовых актах», общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов проводится с участием представителей заинтересованных государственных органов, органов самоуправления граждан и иных организаций, ученых и специалистов.
Вопрос: Каков максимальный срок рассмотрения заявления о регистрации устава Общественного фонда?
Ответ: Согласно статье 15 Закона “Об общественных фондах», регистрирующий орган, получивший документы для государственной регистрации фонда или для принятия на учет представительства и филиала фонда, обязан в течение месяца вынести решение о государственной регистрации или принятии на учет либо об отказе в государственной регистрации или принятии на учет.
Перерегистрация ННО
заявление о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы;
решение уполномоченного руководящего органа ННО о внесении изменений и дополнений в учредительные документы (решение (протокол) головной организации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, легализованное или с проставлением апостиля в установленном порядке – для представительств и филиалов международных и иностранных ННО);
текст изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, или новая редакция учредительных документов в двух экземплярах, заверенные подписью лица, уполномоченного учредителем (ями);
оригинал свидетельства о государственной регистрации – в случае изменения наименования;
банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины.
В случае реорганизации ННО в форме выделения и присоединения дополнительно представляются следующие документы:
подтверждение письменного уведомления всех известных реорганизуемой организации кредиторов и публикации в средствах массовой информации сообщения о реорганизации;
разделительный баланс (в случае выделения) или передаточный акт (в случае присоединения), содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемой организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами;
оригинал свидетельства о государственной регистрации, а также справка органов внутренних дел об уничтожении печати и штампа организации (в случае присоединения).
При принятии решения о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы ННО, регистрирующий орган в течение одного рабочего дня вносит соответствующую запись в реестр и заявителям выдается текст изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, или новая редакция учредительных документов с отметкой «зарегистрирован(о)», заверенной печатью регистрирующего органа.
В случае изменения наименования ННО либо изменения регистрирующего органа ННО выдается также новое свидетельство о государственной регистрации установленного образца согласно приложению № 4 к настоящему Положению. При этом в новом свидетельстве о государственной регистрации в качестве дополнительных сведений указываются предыдущие сведения о ННО, включая наименование ННО, регистрирующего органа, дату регистрации.
Порядок получения дубликата свидетельства о государственной регистрации ННО
Согласно пунктам 35–36 Положения о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2014 года № 57, в случае утраты или порчи свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов по заявлению ННО регистрирующим органом выдаются их дубликаты.
К заявлению на получение дубликата прилагаются следующие документы:
справка из «стола находок» (при утере свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов);
оригинал свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов (в случае негодности свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов);
объявление, опубликованное в периодическом печатном издании, о недействительности свидетельства о государственной регистрации (при утере свидетельства о государственной регистрации);
банковский платежный документ об уплате установленного размера платы за выдачу дубликата свидетельства (при утере либо в случае негодности свидетельства о государственной регистрации).
Заявление о выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации либо учредительных документов рассматривается в течение десяти рабочих дней.
Документы, требуемые для постановки на учет представительств и филиалов ННО
Согласно пунктам 37–39 Положения о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2014 года № 57, для постановки на учет обособленного подразделения в месячный срок со дня принятия решения центральным руководящим органом ННО лицо, на которое возложено руководство обособленным подразделением, обращается с заявлением в соответствующий орган юстиции.
К заявлению о постановке на учет обособленного подразделения прилагаются следующие документы, заверенные центральным руководящим органом ННО:
копия устава головной организации, предусматривающего порядок создания, организации и прекращения деятельности, права и обязанности обособленных подразделений, или положение об обособленном подразделении в двух экземплярах на государственном языке, разработанное в соответствии с уставом головной организации. При представлении положения об обособленном подразделении прилагается копия устава головной организации;
протокол (решение) центрального руководящего органа ННО об открытии обособленного подразделения;
копия решения центрального руководящего органа ННО о назначении руководителя обособленного подразделения;
копия доверенности, выданная центральным руководящим органом ННО руководителю обособленного подразделения;
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ННО.
Заявление о постановке на учет обособленного подразделения рассматривается в месячный срок со дня представления необходимых документов.