7 февраля Президентом страны Шавкатом Мирзиёевым по итогам комплексного изучения актуальных и волнующих население и предпринимателей вопросов, анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, а также широкого общественного обсуждения утверждена Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах. Авторитетные аналитики, эксперты сегодня говорят о Стратегии как о совершенно новой платформе очередного этапа современного развития Узбекистана. 

Батир МАТМУРАТОВ, председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

— Дальнейшее коренное совершенствование государственного и общественного строительства является главным фактором эффективного общественно-политического, социально-экономического развития нашей страны. Данное направление определено первым в принятой Стратегии действий. В нем предусматривается существенное усиление роли парламента в системе органов государственной власти, коренное улучшение качества законотворческой деятельности, повышение роли политических партий в жизни государства. Как вы знаете, в эти дни члены Сената и депутаты Законодательной палаты в регионах республики встречаются лицом к лицу с населением, изучают, как на местах исполняются принимаемые законы, госпрограммы, насколько они жизненны и отвечают реальным потребностям населения. 

Совершенствование парламентского контроля, поиск и внедрение новых форм и механизмов послужит повышению качества законотворческой деятельности, обеспечению законности в обществе и реализации важнейших государственных программ, в том числе и Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека». 

Также запланирован ряд мер по совершенствованию государственного управления, прежде всего реформированию государственной службы, сокращению государственного регулирования экономики, развитию современных форм взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного секторов, системы «Электронное правительство». Задача членов парламента установить всесторонний парламентский контроль за реализацией Стратегии и обеспечить законодательное сопровождение реформ.

Есемурат КАНЬЯЗОВ, ректор Ташкентского государственного юридического университета:

— Сам процесс разработки Стратегии действий — это новшество, позволившее всем жителям республики принять активное участие в ее обсуждении. В адрес разработчиков поступило свыше 1 300 мнений и предложений. Многие из них были включены в документ, что подтверждает его жизненность и ориентированность на реальные потребности граждан.

Должен сказать, что все пять направлений Стратегии действий  тесно взаимоувязаны. Так, для реализации всех направлений важна роль судебно-правовой реформы, обеспечение верховенства закона. Одной из важнейших задач определено обеспечение подлинной независимости судебной системы, изучение положения дел в данной сфере показывает наличие целого ряда проблем. Поэтому намечены меры по совершенствованию системы отбора судей, увеличение срока их полномочий. Будет продолжена работа по специализации судов, структурные изменения.

Будет налажен прямой диалог с народом руководителей всех правоохранительных и контролирующих органов, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах. Намечена разработка Концепции дальнейшего совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства на 2018—2021 годы, совершенствование системы обучения, подбора и расстановки работников судебных, правоохранительных контролирующих органов, постоянный анализ обращений и периодическое обнародование его результатов, развитие адвокатуры, реформирование системы нотариата и органов загса. 

Гулнора МАРУФОВА, заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана:

— Последовательное улучшение качества жизни людей — в этом главная цель Стратегии действий. Пятью ее приоритетными направлениями охвачены все стороны нашей жизни, самые важные вопросы. В частности, в развитии социальной сферы предусмотрены меры по повышению занятости населения, совершенствованию системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, улучшению качества социальной помощи уязвимым слоям населения, повышению статуса женщин в общественно-политической жизни, реформированию сферы здравоохранения и другие. Особое место в этом ряду займет работа по укреплению места и значения женщины в государственном и общественном строительстве, охране материнства и детства, расширению доступа матерей и детей к качественным медицинским услугам, обеспечению занятости, улучшению условий жизни, особенно в сельской местности.

В Год диалога с народом и интересов человека именно общение, изучение нужд каждой конкретной женщины, семьи должны стать основой нашей работы с тем, чтобы эффективно выявлялись причины возникновения проблем, оказывалась конкретная  адресная и эффективная помощь. Комитет женщин Узбекистана, исходя из требований времени, также внедряет новые механизмы работы. В эти дни наши активисты на местах работают в махаллях районов и городов, изучают положение семей, насущные проблемы женщин. Это позволит нам определить ориентиры дальнейшей работы и более эффективно выполнять задачи в рамках Стратегии действий.

Дильшод АБДУАЗИМОВ, начальник управления Министерства экономики Республики Узбекистан:

— Одним из важнейших направлений Стратегии действий стало развитие и либерализация экономики. Предусматриваются конкретные и взвешенные меры по обеспечению стабильности национальной валюты и цен, поэтапному внедрению современных рыночных механизмов валютного регулирования. Важное значение в решении насущных проблем территорий будет иметь увеличение доходной базы местных бюджетов. В целях сохранения макроэкономической стабильности, дальнейшей интеграции Узбекистана в мировой рынок будут приняты меры по развитию внешнеэкономических связей, внедрению современных технологий для производства экспортоориентированной продукции и материалов, развитию транспортно-логистической инфраструктуры, повышению инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов. Намечено внедрить современные принципы и механизмы регулирования банковской деятельности.  

Планируется реализовать более 60 инвестиционных проектов на общую сумму свыше 40 миллиардов долларов. Кроме того, более тысячи проектов в сфере локализации будут способствовать производству готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. 

Известно, что предпринимательство является основой национальной экономики. Около 57 процентов валового внутреннего продукта производится именно в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства. В данном контексте в Госпрограмме уделено основное внимание нуждам предпринимателей: упрощению порядка выделения земельных участков, обеспечению доступа к инженерным коммуникациям, устранению бюрократических препятствий на пути развития предпринимательства. Целый ряд конкретных проектов будет реализован в сфере сельского хозяйства, что позволит повысить уровень и качество жизни сельчан, обеспечить их занятость и достаток в семьях. 

Рустам КАМИЛОВ, председатель Комитета по вопросам обороны и безопасности Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

Указ Президента «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» стал важным событием в жизни граждан нашей страны. Важно отметить, что красной нитью через все разделы Стратегии проходит тема диалога с народом и интересов человека. На фоне тех событий, которые сегодня происходят в мире и характеризуются снижением уровня жизни людей, различными коллапсами, конфликтами, Узбекистан последовательно развивается, сохраняет мир и стабильность в стране.

В Стратегию действий включены задачи по обеспечению религиозной безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществлению взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики. Предусматривается реализация мер по защите конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности республики, совершенствование системы информационной, нормативно-правовой базы в сфере кибербезопасности, организация и развитие системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, смягчение последствий Аральской катастрофы. Будут разработаны Концепция приоритетных направлений политики в сфере межнациональных отношений и Концепция государственной политики в религиозной сфере. 

В этом плане сегодня в парламенте идет работа над рядом законопроектов, касающихся укрепления Вооруженных Сил, изменения их структуры, качественного повышения подготовки кадров, усиления социальной защиты. Также планируется разработать «дорожные карты» по развитию сотрудничества с зарубежными партнерами в политико-дипломатической сфере, коренному развитию и расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества Узбекистана с зарубежными партнерами на 2017 год. Предусмотрен ряд мер по усовершенствованию законодательной базы деятельности дипломатических служб Узбекистана за рубежом. Еще одной важнейшей задачей станет установление парламентского контроля за исполнением законов в данной сфере.

 

Фирюза КУБАРЕВА,

Сауле АЗИМБЕТОВА,

наши корреспонденты.

Консультативный телефон

(71) 233-35-26;

(71) 233-46-81.

 

November 2024
Mo Tu We Th Fr Sa Su
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Ҳукуқий саволингиз борми? @mail орқали юборинг
2000 максимум символов